Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Туринфо, 26 августа 2008 г.

Страховка от операторов
1014 просмотров

Исчезновение компании "Детур" показало, что финансового обеспечения в 10 млн. рублей не хватает для того, чтобы возместить ущерб всем туристам даже некрупного оператора. Пока страховщики говорят о том, что фингарантии необходимо увеличить как минимум до 50 или 100 млн. руб. Но проблема, которая активно обсуждалась при подготовке первых поправок в закон о туризме, остается прежней: эти суммы могут оказаться неподъемными для многих небольших компаний и недостаточными для операторов первого эшелона.

Рано или поздно проблема размера гарантии должна была возникнуть. Случай с "Детуром" - оператором среднего эшелона - лишь подтвердил на практике, что если проблемы возникнуту крупной компании, то 10 млн. точно не помогут. "Сумма в 10 млн. руб. покроет реальный ущерб, причиненный 444 пассажирам при условии, что за тур они заплатили не более 22, 5 тыс. руб. каждый. Вместимость наиболее популярных авиалайнеров на массовых направлениях - от 180 пассажиров (Ту-154) до 350 (Ил-86), и может достигать 468 пассажиров (Боинг-747). Таким образом, если с финансовыми проблемами столкнется туроператор из первой десятки, отправляющий не один и не два таких самолета в день, суммы в 10 мл н не хватит", - отметила Елена Скуратова, Управляющий директор по комплексному страхованию в туризме 000 "Группа Ренессанс Страхование".
Но увеличение размера фингарантии вновь поднимает вопрос о том, смогут ли справиться с ними небольшие операторы, а главное - зачем им платить обеспечение в размере, многократно превышающем их реальные объемы. Уже сейчас маленькой компании, которая работает преимущественно как агентство и продает собственные туры, например, в Белоруссию, приходится платить столько же, сколько оператору, ставящему десятки чартерных рейсов в неделю. В глупом положении оказываются и принимающие операторы. Ведь туристы, приезжающие в Россию из других стран, уже застрахованы у себя на родине. Да и добиться выплат, если страховой случай все же произойдет, будет непросто: ведь у иностранца нет контракта с российской турфирмой, договорные обязательства связывают его лишь с отправляющей компанией. То есть оператор, занимающийся въездным туризмом, отдает деньги страховщику практически безвозмездно - даже если что-то случится, туристы их не увидят.

Почему не от оборота
Многие операторы говорят о том, что фингарантии надо привязывать к обороту. Этот вариант действительно позволил бы снять многие вопросы. Но страховщики выступают против. "Ни для кого не секрет, что в туристической отрасли очень активно применяются самые разные схемы оптимизации налогообложения - от самых примитивных, когда попросту не учитываются операции, до более сложных; широко используются счета резидентов зарубежных стран и т.п., - пояснила Наталья Кучерова, начальник управления страхования путешествий страховой группы "Уралсиб". - Боюсь, что мало по какому юридическому лицу, фигурирующему в Реестре, мы сможем получить достоверные цифры, касающиеся его реального оборота. К тому же, естественно, при условии прямой зависимости между величиной оборота компании и величиной фингарантии туроператоры будут заинтересованы в снижении официального оборота любым путем, и, может быть, введение такой методики расчета фингарантии приведет к тому, что темпы выхода отрасли "из тени" замедлятся". Впрочем, подсчитав, какой может быть сумма фингарантии для крупной компании, если ее привязать к обороту, мы усомнились в реальности этой идеи. Например, возьмем компанию с оборотом 500 млн. евро, которая в год обслуживает 400 тыс. туристов при средней стоимости тура 1-1, 5 тыс. евро и глубине продаж 4-2 недели. Эксперт банка "Уралсиб" предложил следующий вариант подсчета: "400 тыс. туристов делим на 52 недели в году, умножаем на 4 недели (глубина продаж) и на 1, 5 тыс. евро (стоимость тура). Получается 46 млн. евро или 1 700 000 000 руб". Конечно, подсчет очень приблизительный, да и за основу взяты максимальные показатели. Но в таком случае при существующих тарифах страховая премия составит 400 тыс. евро, то есть большую часть оборота компании.

Каждому - по страховке
Существует еще один способ обезопасить туристов, не ставя при этом туроператоров в неравные условия: страховать каждого путешественника отдельно. "На мой взгляд, надо прислушаться к тем участникам рынка, которые предлагают страховать каждого туриста на сумму, соответствующую стоимости его тура, - отметила г-жа Кучерова. - Это можно оформить как договор страхования ответственности туроператора, где он будет выступать в качестве страхователя, а клиент - в качестве выгодоприобретателя по конкретному туру".
Плюсы такого варианта в том, что каждый клиент будет иметь на руках свидетельство своей страховой защиты и самостоятельно контролировать объем этой защиты. Кроме того, при наступлении страхового случая каждый клиент будет защищен на 100% независимо от того, сколько еще лиц будет претендовать на выплату страхового возмещения. Страховой компании будет гораздо легче рассчитать объем возмещения и произвести выплату в кратчайшие сроки. Наконец, будет соблюден принцип "справедливости" распределения страховых взносов по отношению к оборотам туроператоров. Но такой способ находит поддержку далеко не у всех страховщиков. Дело в том, что в каждой стране риски могут отличаться, соответственно, сумма страховой премии тоже должна быть разной. Кроме того, и в операторской компании, и в страховой такая схема существенно увеличит документооборот и, соответственно, расходы. Да и с российским законодательством не все гладко. "Чтобы ввести такую схему, нужно будет изменить ряд актов в гражданском законодательстве", - пояснила Анна Гладун, генеральный директор юридической консультации "Визит". По словам Евгения Писаревского, главы правового управления Ростуризма, "на практике заключать отдельно каждый договор страхования нереально: никто не сможет проконтролировать, действительно ли договоры заключаются. Кроме того, не понятно, как будет работать в этом случае банковская гарантия".

Полпроцента
Пока наиболее вероятно, что гарантии будут повышены до 50 млн. руб. - именно такой размер обеспечения планировался изначально. Страховщики обещают, что в случае введения этой суммы процент страховой премии будет снижен. В данный момент все страховые компании руководствуются тарифами, разработанными Всероссийским Союзом Страховщиков. Минимальный тариф для международного туризма составляет 0, 961% от страховой суммы, максимальный - 12%.
"Как правило, тарифная ставка при существенном увеличении страховой суммы уменьшается. Предварительно можно говорить о тарифе 0, 4-0, 5%, то есть при гарантии в 100 млн. руб. платеж может составить 400-500 тыс. руб.", - отметила Галина Гуляева, директор Центра страхования ответственности "РОСНО". Многое будет зависеть и от страховой истории туроператора. По словам г-жи Скуратовой, накопленная за период более одного года совокупная статистика позволит страховому сообществу достаточно корректно рассчитать тариф при увеличении финансовой ответственности туроператоров и страховой суммы соответственно.
В среднем платежи составляют 1, 5-1, 6% от страховой суммы. То есть при финансовой гарантии в 50 млн. средний платеж может составить 750 тыс. руб. А при страховой сумме в 100 млн. минимальный платеж может быть 960 тыс. руб., если не внесут изменения в стандартные правила страхования в части объема покрытия и методики расчета тарифа.
Глава Росстрахнадзора Сергей Ломакин-Румянцев посоветовал и самим страховщикам внимательнее относиться к своим клиентам. Проводить проверку страхуемой компании, отказывать, если есть какие-либо сомнения. По его мнению, возможна и желательна такая ситуация, при которой ненадежная компания просто не сможет найти себе гаранта.


  Вся пресса за 26 августа 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт